123557, г. Москва, Средний Тишинский пер., д.8на карте

Оценка железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт (ЖДТ) – делится на три основные категории:

  • Тяговый (паровозы, тепловозы, электровозы, локомотивы)
  • Нетяговый (грузовые и пассажирские вагоны, цистерны и прочие)
  • Специальный (автомотрисы, дрезины, самоходные машины и другие специализированные единицы ж/д транспорта)

Оценка может понадобиться не только в отношении перечисленных объектов, но и для комплектующих узлов и элементов ЖДТ, таких как, вагонные тележки, сцепные механизмы. Оценка специального подвижного состава уникальна в каждом конкретном случае – и может существенно отличаться от общего алгоритма оценки. Мы предлагаем ознакомиться с типовым подходом к оценке ЖДТ.

Наши преимущества при оценке ЖДТ

Квалификация наших специалистов
Высокая квалификация наших оценщиков подтверждается свидетельствами, дипломами и сертификатами (в том числе международными – RICS, CFA).
Значительный опыт работы
Наши специалисты работают в сфере оценки транспорта (в том числе железнодорожного) не менее 8 лет и могут оценить любой ЖДТ по вашему зазкау.
Работа для заказчика
Мы готовы учесть пожелания заказчика относительно процесса оценки железнодорожного транспорта. Не снижая качества оценки проводим ее в сжатые сроки и по приемлемым ценам.
Юридические гарантии отчетов
Все отчеты, подготовленные нашими оценщиками, принимаются в государственных органах. Результаты оценки мы готовы отстаивать в любой инстанции.

Стоимость оценки железнодорожного транспорта

Заказать услугу по оценке ж/д транспорта
Тип имущества  Стоимость  Сроки
Локомотивы отечественного производства  от 5 000 руб.  3-5 дней
Локомотивы импортные  от 7 000 руб.  3-5 дней
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) отечественного производства  от 1 000 руб., но не менее 5 000 руб. за отчет  3-5 дней
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) зарубежного производства  от 1 000 руб., но не менее 7 000 руб. за отчет  3-5 дней

Стоимость и сроки услуг по оценке раздичного ЖДТ могут меняться в зависимости от многих факторов.
Детальные цену и сроки тягового или специального подвижного состава, мы можем назвать только после тщательного знакомства с задачей.

Возможные цели оценки железнодорожного транспорта

Основные цели оценки железнодорожного транспорта
Оценка подвижного состава чаще всего производится в следующих случаях:

  • При сделках купли-продажи локомотивов, вагонов, специального ж/д транспорта или при любых других формах передачи прав собственности на них
  • При постановке на баланс компании объектов и комплектующих ж/д транспорта, в том числе в качестве взноса в уставный капитал
  • При передаче ж/д транспорта в залог, для обеспечения обязательств по кредиту или займу
  • При сдаче вагонов, локомотивов в аренду
  • При страховании подвижного состава
  • При ликвидации ж/д транспорта, пришедшего в негодность (износ, авария)
  • Судебных разбирательствах относительно имущественных споров.

Документы необходимые для оценки объектов железнодорожного транспорта

 

Для юридических лиц:

  • Заявление заказчика на оценку транспортных средств (ТС)
  • Сведения о заказчике
  • Перечень подлежащих оценке транспортных средств
  • Правоустанавливающие документы на ТС
  • ПТС и/или свидетельства регистрации ТС
  • Инвентарные карточки учета ТС
  • Справка о балансовой стоимости оцениваемого транспорта
  • Сведения о пробеге (о наработанных моточасах – для специальной техники)

Для физических лиц:

  • Заявление заказчика на оценку ТС
  • Данные о заказчике (паспортные данные, регистрация, ИНН)
  • ПТС и/или свидетельства регистрации ТС
  • Сведения о пробеге (о моточасах – для спецтехники).

Помимо этого, может понадобиться:

  • Грузовая таможенная декларация — для ТС, ввезенных из-за рубежа
  • Сведения о капремонтах, заменах номерных агрегатов и основных комплектующих элементов
  • Данные о полученных ранее повреждениях ТС и затратах на их устранение
  • Сведения о дооборудовании ТС, если таковое проводилось.

Так же, для оценки подвижного состава может понадобится специфическая информация об состоянии физического износа ж/д объекта, остаточном эксплуатационном сроке, периодичности плановых ремонтов и времени до очередного периодического или капитального ремонта, о иных характеристиках объекта, влияющих на его стоимость.

Для этого потребуются документы, в которых будут четко определены:

  • Наименование объекта оценки, тип локомотива (грузовой, пассажирский, универсальный, маневровый) или вагона (крытый вагон, полувагон, платформа, цистерна и др.) или иного вида железнодорожного транспорта
  • Страна, фирма производитель, модель
  • Даты изготовления и ввода в эксплуатацию
  • Первоначальная стоимость единицы ЖДТ и ее остаточная балансовая стоимость
  • Нормы амортизации и порядок ее расчета
  • Основные технические и эксплуатационные характеристики.

Перечень документов является ориентировочным. Полный перечень документов, требуемых для оценки конкретных объектов ЖДТ , мы предоставим при обращении  за соответствующей услугой. Наши специалиста, всегда рады проконсультировать по нашим услугам и предоставить исчерпывающую информацию о стоимости данной услуги. 

Особенности работы по оценке объектов ж/д транспорта

Основная проблема оценки железнодорожного транспорта заключается в том, что зачастую парк существенно изношен с экономического, физического и морального аспекта. Средний возраст локомотивов и вагонов на сегодня более 20 лет, средний износ локомотивов 55%. Подвижной состав МПС обновляется чрезвычайно низкими темпами. При этом следует учитывать множество параметров, влияющих на стоимость транспорта, для разных видов техники (тот же КПД у тепловозов не превышает обычно 30%, а для электровозов – при питании тяговой подстанции от ГЭС – достигает 60-65%). Нужно так же понимать, что устаревшие единицы транспорта могут по-прежнему приносить доход владельцу, например, в случае сдачи их в аренду.

Оценка такого транспорта сложна даже для опытных специалистов. Не смотря на особенности работы, наши оценщики способны досконально все изучить и помочь в разрешении этих проблем.

Оценка ЖДТ разной степени изношенности состоит из нескольких этапов:

  1. Предварительный — составление договора, оформление авансового платежа (по договоренности), предварительное знакомство с объектом и документацией.
  2. Начальный — осмотр объекта, замеры, фотографирование, получение всех требуемых документов от заказчика.
  3. Основной — оценка с учетом физического состояния ЖДТ, его составных частей, материала изготовления, проведенных ремонтов и прочих факторов, влияющих на его возможную цену.
  4. Завершающий — анализ рынка, формирование конечной цены объекта с учетом всех возможных подходов к оценке, согласование результатов, подготовка отчета.

Итоговым документом по оценке вагонов является отчет, соответствующий всем требованиям ФСО и действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.