Налоговые споры | Альянс Партнерс Групп
Курсы валют 16.05.2025
USD 80.3134 +0.09
EUR 90.1011 -0.281
Ставка ЦБ 21.00%
123557, г. Москва, Средний Тишинский пер., д.8на карте

Налоговые споры

Налоговая обязанность каждого налогоплательщика закреплена в статье 57 Конституции РФ, согласно которой граждане и организации обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Формирование налогов регулируется Налоговым кодексом РФ, основано на принципах всеобщности и равенства, а также требует ясности и предсказуемости законодательства. Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ, любые неустранимые сомнения и противоречия в налоговом законодательстве трактуются в пользу налогоплательщика. Это обеспечивает защиту прав бизнеса и служит правовой опорой при разрешении спорных ситуаций. Налоговый консалтинг — это инструмент защиты и устойчивости бизнеса в условиях меняющейся правовой среды. Мы обеспечиваем вашему бизнесу законность, безопасность и финансовую стабильность.

Наши преимущества

Конфиденциальность
Сохранность информации, относящейся к коммерческой тайне предприятия и интересам заказчика, является для нас одной из важнейших основ нашего бизнеса.
Профессиональная команда
Наши эксперты имеют опыт работы в налоговых органах и законодательной власти, международных консалтинговых компаниях.
Ответственность
Предлагаем только взвешенные решения, при оптимальном соотношение между выгодой и риском.
Индивидуальный подход
Учитываем интересы всех и стремимся сохранять баланс между частными и публичными интересами

Вид, стоимость услуг и срок выполнения

Заказать услугу
Вид услуги Стоимость в рублях* Срок 
Бизнес-завтрак «Оценка налоговых рисков» 30 000  1 день 
Аудит налоговых рисков и налоговых последствий от 100 000  3-5 дней
Сопровождение налогоплательщика при (камеральных и выездных)налоговых проверках от 100 000   в месяц
Расчет действительной налоговой обязанности (ДНО)  индивидуально  от 2 недель
Налоговая реконструкция и экспертиза от 350 000  от 7  дней 
Подготовка письменных возражений, жалоб и ходатайств на акты налоговых органов от 200 000 от 30 дней 
Подготовка апелляционной жалобы на решения налоговых органов от 150 000  5 — 7 дней 
Абонентское консультирование (анализ требований, комиссии, допросы)  от 100 000  в месяц
Защита прав налогоплательщика на досудебной стадии по запросу индивидуально
Судебное обжалование решений налоговых органов  по запросу индивидуально

*ВАЖНО: стоимость услуг является ориентировочной и зависит от сферы деятельности Заказчика, объема работы, специфики и особенностей конкретной задачи. 

Налоговые риски и тенденции налогового контроля

За последние 10 лет количество выездных налоговых проверок сократилось с 67 000 до 6 000 в год, но эффективность взысканий выросла за счёт точечного контроля и аналитических инструментов.

Основной метод — добровольное уточнение налогов

Ключевой механизм ФНС — добровольное уточнение налогоплательщиком своих обязательств после проведения «мягких» мероприятий налогового контроля:

  1. Требования по ст. 93 и 93.1 НК РФ о документах;
  2. Вызовы по ст. 31 и 90 НК РФ на допросы и пояснения;
  3. Проверка деловой цели (ст. 54.1 НК РФ);
  4. Анализ через АСК НДС-3 и данные ККТ, банков, ЗАГС.

Комиссии по легализации налоговой базы отменены письмом ФНС № БС-4-11/10881@ от 07.07.2020, но на практике их функции заменены допросами и профилактическими беседами.

НАЛОГОВЫЕ РИСКИ БИЗНЕСА:

С 2017 года статья 54.1 НК РФ ограничивает право налогоплательщика на формирование налоговой базы и вычетов по НДС, если установлены признаки искажения деловой цели, экономического содержания сделок или фиктивности контрагента.

1. Финансовые потери

В случаи признания сделки фиктивной или мнимой, расходы не признаются, вычеты по НДС снимаются. Потери компании могут составлять 60% и более от суммы, уплаченной контрагенту:

  • 20% НДС (восстановление вычетов);
  • 20% налога на прибыль (исключение расходов);
  • пени (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки);
  • штрафы: от 20% до 40% от неуплаченной суммы налога (в зависимости от наличия умысла – п.1 или п.3 ст.122 НК РФ).
  • Если сделка признается «безнравственной» возникает риск взыскания всей суммы сделки пользу бюджета.

2. Выездная налоговая проверка

Статья 54.1 активно применяется при доначислениях по результатам выездных налоговых проверок, особенно в рамках 3-летнего периода. Проверки часто инициируются при:

  • массовой смене контрагентов;
  • нереальных финансово-хозяйственных операциях;
  • неисполнении обязательств поставщиком;
  • использовании технических компаний («однодневок»).

3. Уголовная и административная ответственность

  • Ст. 198 УК РФ – уклонение от уплаты налогов физлицом/ИП (до 3 лет лишения свободы);
  • Ст. 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов организацией (до 6 лет при крупном ущербе);
  • Ответственность может грозить руководителю и главному бухгалтеру (в том числе при подписании документов, содержащих ложные сведения).

ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ:

✅ Федеральный закон № 250-ФЗ от 29.07.2017

Введена уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов
— Дополнение статьи 199.1 УК РФ: наказание вплоть до лишения свободы для руководителей и бухгалтеров.
— Уплата страховых взносов приравнена к уплате налогов с точки зрения уголовной ответственности.

✅ Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ

Введение статьи 54.1 НК РФ
— Ограничение права налогоплательщика на уменьшение базы и налога без деловой цели и реальности сделки.
— Используется как основание для доначислений и снятия вычетов по НДС и налогу на прибыль.

✅ Письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@

О практике применения ст. 54.1 НК РФ
— Детализированы подходы ФНС к доказыванию необоснованной налоговой выгоды, фиктивности операций, отсутствия деловой цели.
— Подчёркнута роль должной осмотрительности и реального исполнения обязательств.

✅ Письмо ФНС от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@

О практике применения ст. 54.1 НК РФ
— Детализированы подходы ФНС к доказыванию необоснованной налоговой выгоды, фиктивности операций, отсутствия деловой цели.
— Подчёркнута роль должной осмотрительности и реального исполнения обязательств.

✅ Письмо ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@

Доказывание умысла в рамках выездных налоговых проверок
— Разъяснены критерии для признания умысла: искажение отчётности, системность нарушений, действия, направленные на уклонение.
— Используется как основа для последующего уголовного преследования (ст. 198, 199 УК РФ).

✅ Постановление Конституционного суда РФ от 08.12.2017 № 39-П (дело Ахмадеевой)

Взыскание налоговой недоимки с директора как ущерба
— КС РФ подтвердил возможность переквалификации налоговой задолженности организации в личную имущественную ответственность руководителя, если доказан ущерб от его действий.

Защита интересов налогоплательщика - стадия досудебного обжалования

Письменные возражения на акт налоговой проверки

  1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. п.1 статья 100 НК РФ
  2. После вручения акта налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) и в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки, лицо вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений п.6 статья 100

Ознакомление с материалами налоговой проверки

  1. Копии к акту проверки – с ограничениями (выписки из «тайных» документов) п. 3.1. ст. 100 НК РФ
  2. На ознакомление с материалами ограничение не распространяется! Осмотр, выписки, копирование — разрешены. Об ознакомлении составляется протокол п. 2 ст. 101 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.16
  3. Право налогоплательщика на ознакомление является его неотъемлемым правом, однако существенность нарушения такого права для целей п. 14 ст. 101 НК РФ необходимо оценивать в каждом конкретном случае ППВАС РФ от 08.11.2011 No 15726/10

Рассмотрение материалов налоговой проверки

  1. Извещение может осуществляться любым способом п. 41 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  2. Принцип непосредственности исследования доказательств и принятия решения одним должностным лицом п. 42 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  3. Составление протокола обязательно Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
  4. По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, принимается одно из решений: о привлечение к ответственности за налоговое правонарушение, решение об отказе, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц) п.1 статья 101 

Дополнительные мероприятия налогового контроля (ДМНК)

  1. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 15 (пятнадцати дней) со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. п.6.2 статья 101
  2. По результатам ДМНК не могут быть предъявлены новые нарушения п. 39 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  3. Материалы ДМНК (в копиях) даются налогоплательщику составляется протокол Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
  4. Отсутствие справки по результатам проведенных ДМНК при обеспечении участия налогоплательщика в их
    рассмотрении не является нарушением ст. 101 НК РФ ППВАС РФ от 18.10.2012 No 7564/12

Решение 

  1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 1 (одного месяца) со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). п.9 статя 101
  2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалует, обязан в 3 (течение трех дней) со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. п71 статя 139.1
  3. Решение не обязательно должно быть вынесено в день рассмотрения п. 43 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  4. Запрет на внесение ухудшающих изменений, кроме исправления технических ошибок Налоговый орган вправе сам изменить в пользу налогоплательщика или отменить свое решение (!!!) п. 44 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  5. При обжаловании решения инспекции последняя обязана устранить нарушения прав налогоплательщика и сообщить в вышестоящий орган п. 1.1. ст. 139 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.2016

Досудебное обжалование решений налоговых органов

  1. Все действия/бездействие, а также решения подлежат обязательному досудебному обжалованию.
  2. Жалоба может быть оставлена без рассмотрения.
  3. Можно приводить новые доказательства.
  4. Можно подать жалобу через ТКС.
  5. Нарушения процедуры должны быть озвучены в жалобе; при их подтверждении вышестоящий орган рассматривает дело по правилам ст. 101 НК РФ.