Свое начало налогообложение и налоговая обязанность налогоплательщика возникает из статьи 57 Конституции РФ, где сказано, что каждый обязан платить законно установленные налоги сборы и пошлины, формирование налогов производится в порядке установленным Налоговым Кодексом РФ и основано на принципе всеобщности и равенства. Все акты налогового законодательства должны быть ясны, чтобы каждый точно знал какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности, толкуется в пользу налогоплательщика п. 7 статьи 3 НК РФ.
С учетом стремительного развития Налогового законодательства, консалтинг в сфере налоговых споров является одним из наиболее перспективных направлений рынка услуг в цифровой экономике России. Задача налоговых консультантов и налоговых юристов, помогать клиенту своевременно адаптироваться к этим изменениям, выявлять и/или минимизировать риски в налоговых правоотношениях, избегать штрафов и доначислений по сделкам с контрагентами. Снижение налоговых последствий для компаний играет важную роль в процессе её управления, так как помогают избежать Уголовного преследования для ее руководителей по статьям 159 УК РФ, 198 УК РФ, 199 УК РФ.
В свою очередь, возникновение самих налоговых последствий исходит от неверного толкования законодательства, неверно сформированной налоговой базы при взаимоотношениях с контрагентами, несоблюдение должной осмотрительности при выборе своего контрагента и отсутствие правовой гигиены — деловой цели и экономического обоснования сделки.
Наши преимущества
Вид, стоимость услуг и срок выполнения
Заказать услугуВид услуги | Стоимость в рублях* | Срок |
Бизнес-завтрак «Оценка налоговых рисков» | 30 000 | 1 день |
Аудит налоговых рисков и налоговых последствий | от 100 000 | 3-5 дней |
Сопровождение налогоплательщика при (камеральных и выездных)налоговых проверках | от 100 000 | в месяц |
Расчет действительной налоговой обязанности (ДНО) | индивидуально | от 2 недель |
Налоговая реконструкция и экспертиза | от 350 000 | от 7 дней |
Подготовка письменных возражений, жалоб и ходатайств на акты налоговых органов | от 200 000 | от 30 дней |
Подготовка апелляционной жалобы на решения налоговых органов | от 150 000 | 5 — 7 дней |
Абонентское консультирование (анализ требований, комиссии, допросы) | от 100 000 | в месяц |
Защита прав налогоплательщика на досудебной стадии | по запросу | индивидуально |
Судебное обжалование решений налоговых органов | по запросу | индивидуально |
*ВАЖНО: стоимость услуг является ориентировочной и зависит от сферы деятельности Заказчика, объема работы, специфики и особенностей конкретной задачи.
Налоговые риски и тенденции налогового контроля
Количество выездных проверок за последние 10 лет сократилось с 67 тыс в год до 6 тыс год. На сегодняшний день основным и самым эффективным инструментом территориальных подразделений ИФНС по взысканию недоимки остается «добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств». Этому предшествует различные мероприятия налогового контроля, таки как направление «требований» о предоставление документов по статьям 93 НК РФ и 93.1 НК РФ, вызов на допрос по 31 НК РФ и 90 НК РФ для дачи пояснений по деятельности, комиссии по легализации налогооблагаемой базы» которые, к сведению, ФНС отменила своим письмом №БС-4-11/10881@ от 07.07.2020 г.
НАЛОГОВЫЕ РИСКИ БИЗНЕСА:
- Статья 54.1 НК РФ «Пределы осуществления права по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов»
- Потери компании могут составить более 60%от суммы уплаченной контрагенту
- Доначисления по итогу выездной налоговой проверки (НДС 20% + НП 20%, пеня 1/300 ставки рефинансирования, штраф от 20% до 40%)
- Привлечение директора и бухгалтера к уголовной (198 УК РФ и 199 УК РФ) и административной ответственности
СТАТИСТИКА ЗА 2021 год.
- Эффективность одной выездной налоговой проверки — 49,8 млн. (рост на 48%)
- Количество выездных налоговых проверок 2.982 (снижение на 23,4%)
- Поступление в результате добровольной уплаты по итогам работы КАО — 334 млрд.руб (рост 14%)
- Поступление в результате согласительных процедур (мировые соглашения) — 92 млрд.руб (рост 226%)
- Количество судебных процессов по экономическим спорам 6 598 (снижение на 2,2%)
- Положительных решений в пользу налогового органа — 89%
- Возбуждено уголовных дел по результатам налоговых проверок — 320 шт. (рост на 10%)
- Осуждено лиц по статьям 198, 199 УК РФ — 9 чел.
ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
✓ Федеральный закон № 250-ФЗ от 29.07.2017
Введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов
✓ Федеральный закон от 18.07.2017 No 163-ФЗ
Введение статьи 54.1 НК РФ
Пределы осуществления права по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
✓ Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@
О практике применения статьи 54.1
✓ Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
Доказывание умысла в ходе ВНП
✓ Постановление КС РФ от 08.12.2017 No 39-П по делу Ахмадеевой
Взыскание недоимки с директора под видом ущерба
✓ АСК НДС-3
Автоматическое получение информация из банков и органов ЗАГСа
Анализ денежных потоков между компаниями и физическими лицами
Обработка данных кассовых аппаратов и сверка их с книгами продаж
Защита интересов налогоплательщика - стадия досудебного обжалования
Письменные возражения на акт налоговой проверки
- По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. п.1 статья 100 НК РФ
- После вручения акта налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) и в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки, лицо вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений п.6 статья 100
Ознакомление с материалами налоговой проверки
- Копии к акту проверки – с ограничениями (выписки из «тайных» документов) п. 3.1. ст. 100 НК РФ
- На ознакомление с материалами ограничение не распространяется! Осмотр, выписки, копирование — разрешены. Об ознакомлении составляется протокол п. 2 ст. 101 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.16
- Право налогоплательщика на ознакомление является его неотъемлемым правом, однако существенность нарушения такого права для целей п. 14 ст. 101 НК РФ необходимо оценивать в каждом конкретном случае ППВАС РФ от 08.11.2011 No 15726/10
Рассмотрение материалов налоговой проверки
- Извещение может осуществляться любым способом п. 41 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
- Принцип непосредственности исследования доказательств и принятия решения одним должностным лицом п. 42 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
- Составление протокола обязательно Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
-
По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, принимается одно из решений: о привлечение к ответственности за налоговое правонарушение, решение об отказе, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц) п.1 статья 101
Дополнительные мероприятия налогового контроля (ДМНК)
- Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 15 (пятнадцати дней) со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. п.6.2 статья 101
- По результатам ДМНК не могут быть предъявлены новые нарушения п. 39 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
- Материалы ДМНК (в копиях) даются налогоплательщику составляется протокол Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
- Отсутствие справки по результатам проведенных ДМНК при обеспечении участия налогоплательщика в их
рассмотрении не является нарушением ст. 101 НК РФ ППВАС РФ от 18.10.2012 No 7564/12
Решение
- Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 1 (одного месяца) со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). п.9 статя 101
- Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалует, обязан в 3 (течение трех дней) со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. п71 статя 139.1
- Решение не обязательно должно быть вынесено в день рассмотрения п. 43 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
- Запрет на внесение ухудшающих изменений, кроме исправления технических ошибок Налоговый орган вправе сам изменить в пользу налогоплательщика или отменить свое решение (!!!) п. 44 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
- При обжаловании решения инспекции последняя обязана устранить нарушения прав налогоплательщика и сообщить в вышестоящий орган п. 1.1. ст. 139 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.2016
Досудебное обжалование решений налоговых органов
- Все действия/бездействие, а также решения подлежат обязательному досудебному обжалованию.
- Жалоба может быть оставлена без рассмотрения.
- Можно приводить новые доказательства.
- Можно подать жалобу через ТКС.
- Нарушения процедуры должны быть озвучены в жалобе; при их подтверждении вышестоящий орган рассматривает дело по правилам ст. 101 НК РФ.
Результат работы по снижению налоговых рисков и последствий
✓ Нивелирование ошибочных действий в налоговых правоотношений
✓ Выявление потенциальных налоговых рисков
✓ Формирование доказательной базы при налоговом контроле
✓ Снижение рисков доначисления и штрафов на ранней стадии
✓ Карту рисков и налоговый комплайнс