Абсолютно точного понятия термина «бренд» не существует. Принято считать, что «бренд» — это комплекс представлений, ассоциаций, и ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Следует различать, но воспринимать неразрывными такие понятия, как «товарный знак» («знак обслуживания») или «торговой марки» (ТМ) – символа обозначения определенных товаров, зарегистрированного государственным органом, а также логотип – визуальное символическое отображение последних. Этот образ, ассоциируется с определенным товаром или услугами, их качеством, престижностью.
Таким образом, проводя оценку бренда следует подходить к вопросу комплексно – оценивать бренд в качестве нематериального актива и товарный знак, и окружающую его репутацию. Не стоит забывать, что репутация бренда и репутация компании (гудвилл) это принципиально разные понятия.
Наиболее сложным в оценке нематериальных активов является оценка бренда. Для получения достаточного количества материала для проведения оценки, необходимо собрать и обработать большой массив информации как ретроспективной, так и прогнозной. Временная экспозиция при этом может достигать десяти дет.
Как и в другом сложном направлении оценки, для достоверности и точности результата, специалиста нашей компании, применяют комбинированный подход из трех методов оценки.
Наши преимущества при оценке бренда
![](https://allianzgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/fav-e1589807471191.png)
![](https://allianzgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/fav-e1589807471191.png)
![](https://allianzgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/fav-e1589807471191.png)
![](https://allianzgroup.ru/wp-content/uploads/2018/01/fav-e1589807471191.png)
Стоимость услуг по оценке бренда
Заказать услугу по оценке брендаВ зависимости от сферы деятельности заказчика-владельца бренда, стоимость оценки каждого товарного или корпоративного бренда оценивается индивидуально. В стоимости услуги, принимаются в расчет — специфика конкретной задачи поставленной заказчиком и объем трудозатрат наших специалистов.
Возможные цели оценки бренда
Мероприятия по оценке бренда, как и другого нематериального актива, проводятся в основном для достижения следующих целей:
- Определение инвестиционной стоимости бренда при внесении прав на торговую марку в уставной капитал фирмы
- Купля-продажа бренда или лицензии на него
- Внутренние цели предприятия (управление маркетингом, распределение бюджета, разработка нового бренда)
- Монетизация и стратегическое планирование развития бренда
- Сделки купли-продажи или слияния-поглощения предприятий
- Страхование бренда
- Судопроизводство (определение ущерба при фальсификации или незаконном использовании бренда)
Необходимые документы для оценки бренда
Необходимые документы для оценки бренда:
- Свидетельство на товарный знак бренда, который нужно оценить
- Краткая аналитика товара или услуги, производимого под оцениваемым брендом
- Краткое описание рынка товаров сферы присутствия бренда
- Описание коммерческого использование бренда на рынке
- Бизнес-план (внутренний документ) коммерческого использования бренда на ближайшие 3-5 лет
- Подтвержденные затраты на создание товарного знака его правовую защиту и другие расходы на бренд
- Список документов является ориентировочным. Полный список документов для вашего бренда можно узнать, обратившись в нашу компанию.
Результаты работы по оценке бренда
Отчет об оценке бренда нашими специалистами
- Содержание и структура отчета оценки бренда специалистами нашей компании полностью соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.В нем содержатся:
- задание на оценку
- основные факты и выводы
- допущения и ограничения в работе оценщика
- применяемые стандарты оценки
- описание бренда со ссылками на источники, определяющие его характеристики
- анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость бренда
- описание самого процесса оценки с указанием использованных подходов и методов
- копии правоустанавливающих и иных документов, определяющих характеристики бренда.
- Так же допустимы и другие варианты представления результатов работы:
- заключение специалиста о стоимости бренда
- заключение эксперта об оценке стоимости бренда (для участия в суде)
- аналитический отчет для внутреннего использования компанией – в том виде, который требуется заказчиком.