Налоговые споры | Альянс Партнерс Групп
Курсы валют 20.03.2024
USD 92.2243 +0.241
EUR 100.1047 -0.139
Ставка ЦБ 16.00%
123557, г. Москва, Средний Тишинский пер., д.8на карте

Налоговые споры

Свое начало налогообложение и налоговая обязанность налогоплательщика возникает из статьи 57 Конституции РФ,  где сказано, что каждый обязан платить законно установленные налоги сборы и пошлины, формирование налогов производится в порядке установленным Налоговым Кодексом РФ и основано на принципе всеобщности и равенства. Все акты налогового законодательства должны быть ясны, чтобы каждый точно знал какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности, толкуется в пользу налогоплательщика п. 7 статьи 3 НК РФ. 

С учетом стремительного развития Налогового законодательства, консалтинг в сфере налоговых споров является одним из наиболее перспективных направлений рынка услуг в цифровой экономике России. Задача налоговых консультантов и налоговых юристов, помогать клиенту своевременно адаптироваться к этим изменениям, выявлять и/или минимизировать риски в налоговых правоотношениях, избегать штрафов и доначислений по сделкам с контрагентами. Снижение налоговых последствий для компаний играет важную роль в процессе её управления, так как помогают избежать Уголовного преследования для ее руководителей по статьям 159 УК РФ, 198 УК РФ, 199 УК РФ.

В свою очередь, возникновение самих налоговых последствий исходит от неверного толкования законодательства, неверно сформированной налоговой базы при взаимоотношениях с контрагентами, несоблюдение должной осмотрительности при выборе своего контрагента и отсутствие правовой гигиены — деловой цели и экономического обоснования сделки.  

Наши преимущества

Конфиденциальность
Сохранность информации, относящейся к коммерческой тайне предприятия и интересам заказчика, является для нас одной из важнейших основ нашего бизнеса.
Профессиональная команда
Наши эксперты имеют опыт работы в налоговых органах и законодательной власти, международных консалтинговых компаниях.
Ответственность
Предлагаем только взвешенные решения, при оптимальном соотношение между выгодой и риском.
Индивидуальный подход
Учитываем интересы всех и стремимся сохранять баланс между частными и публичными интересами

Вид, стоимость услуг и срок выполнения

Заказать услугу
Вид услуги Стоимость в рублях* Срок 
Бизнес-завтрак «Оценка налоговых рисков» 30 000  1 день 
Аудит налоговых рисков и налоговых последствий от 100 000  3-5 дней
Сопровождение налогоплательщика при (камеральных и выездных)налоговых проверках от 100 000   в месяц
Расчет действительной налоговой обязанности (ДНО)  индивидуально  от 2 недель
Налоговая реконструкция и экспертиза от 350 000  от 7  дней 
Подготовка письменных возражений, жалоб и ходатайств на акты налоговых органов от 200 000 от 30 дней 
Подготовка апелляционной жалобы на решения налоговых органов от 150 000  5 — 7 дней 
Абонентское консультирование (анализ требований, комиссии, допросы)  от 100 000  в месяц
Защита прав налогоплательщика на досудебной стадии по запросу индивидуально
Судебное обжалование решений налоговых органов  по запросу индивидуально

*ВАЖНО: стоимость услуг является ориентировочной и зависит от сферы деятельности Заказчика, объема работы, специфики и особенностей конкретной задачи. 

Налоговые риски и тенденции налогового контроля

Количество выездных проверок за последние 10 лет сократилось с 67 тыс в год до 6 тыс год. На сегодняшний день основным и самым эффективным инструментом территориальных подразделений ИФНС по взысканию недоимки остается «добровольное уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств». Этому предшествует различные мероприятия налогового контроля, таки как направление «требований» о предоставление документов по статьям 93 НК РФ и 93.1 НК РФ, вызов на допрос по 31 НК РФ и 90 НК РФ для дачи пояснений по деятельности, комиссии по легализации налогооблагаемой базы» которые, к сведению, ФНС отменила своим письмом №БС-4-11/10881@ от 07.07.2020 г.

 НАЛОГОВЫЕ РИСКИ БИЗНЕСА:

  • Статья 54.1 НК РФ «Пределы осуществления права по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов»
  • Потери компании могут составить более 60%от суммы уплаченной контрагенту
  • Доначисления по итогу выездной налоговой проверки (НДС 20% + НП 20%, пеня 1/300 ставки рефинансирования, штраф от 20% до 40%) 
  • Привлечение директора и бухгалтера к уголовной (198 УК РФ и 199 УК РФ) и административной ответственности

СТАТИСТИКА ЗА 2021 год. 

  • Эффективность одной выездной налоговой проверки — 49,8 млн. (рост на 48%)
  • Количество выездных налоговых проверок 2.982 (снижение на 23,4%)
  • Поступление в результате добровольной уплаты по итогам работы КАО — 334 млрд.руб (рост 14%)
  • Поступление в результате согласительных процедур (мировые соглашения) — 92 млрд.руб (рост 226%)
  • Количество судебных процессов по экономическим спорам 6 598 (снижение на 2,2%)
  • Положительных решений в пользу налогового органа — 89%
  • Возбуждено уголовных дел по результатам налоговых проверок — 320 шт. (рост на 10%) 
  • Осуждено лиц по статьям 198, 199 УК РФ — 9 чел. 

ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

  Федеральный закон № 250-ФЗ от 29.07.2017
Введение уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов

  Федеральный закон от 18.07.2017 No 163-ФЗ
Введение статьи 54.1 НК РФ
Пределы осуществления права по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

  Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@
О практике применения статьи 54.1 

✓  Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@
Доказывание умысла в ходе ВНП

✓  Постановление КС РФ от 08.12.2017 No 39-П по делу Ахмадеевой
Взыскание недоимки с директора под видом ущерба

✓  АСК НДС-3
Автоматическое получение информация из банков и органов ЗАГСа  
Анализ денежных потоков между компаниями и физическими лицами
Обработка данных кассовых аппаратов и сверка их с книгами продаж

Защита интересов налогоплательщика - стадия досудебного обжалования

Письменные возражения на акт налоговой проверки

  1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. п.1 статья 100 НК РФ
  2. После вручения акта налоговой проверки лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель) и в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки, лицо вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений п.6 статья 100

Ознакомление с материалами налоговой проверки

  1. Копии к акту проверки – с ограничениями (выписки из «тайных» документов) п. 3.1. ст. 100 НК РФ
  2. На ознакомление с материалами ограничение не распространяется! Осмотр, выписки, копирование — разрешены. Об ознакомлении составляется протокол п. 2 ст. 101 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.16
  3. Право налогоплательщика на ознакомление является его неотъемлемым правом, однако существенность нарушения такого права для целей п. 14 ст. 101 НК РФ необходимо оценивать в каждом конкретном случае ППВАС РФ от 08.11.2011 No 15726/10

Рассмотрение материалов налоговой проверки

  1. Извещение может осуществляться любым способом п. 41 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  2. Принцип непосредственности исследования доказательств и принятия решения одним должностным лицом п. 42 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  3. Составление протокола обязательно Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
  4. По результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, принимается одно из решений: о привлечение к ответственности за налоговое правонарушение, решение об отказе, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц) п.1 статья 101 

Дополнительные мероприятия налогового контроля (ДМНК)

  1. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение 15 (пятнадцати дней) со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. п.6.2 статья 101
  2. По результатам ДМНК не могут быть предъявлены новые нарушения п. 39 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  3. Материалы ДМНК (в копиях) даются налогоплательщику составляется протокол Письмо ФНС от 07.08.2013 No СА-4-9/14460@
  4. Отсутствие справки по результатам проведенных ДМНК при обеспечении участия налогоплательщика в их
    рассмотрении не является нарушением ст. 101 НК РФ ППВАС РФ от 18.10.2012 No 7564/12

Решение 

  1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 1 (одного месяца) со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). п.9 статя 101
  2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалует, обязан в 3 (течение трех дней) со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. п71 статя 139.1
  3. Решение не обязательно должно быть вынесено в день рассмотрения п. 43 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  4. Запрет на внесение ухудшающих изменений, кроме исправления технических ошибок Налоговый орган вправе сам изменить в пользу налогоплательщика или отменить свое решение (!!!) п. 44 ППВАС РФ от 30.07.2013 No 57
  5. При обжаловании решения инспекции последняя обязана устранить нарушения прав налогоплательщика и сообщить в вышестоящий орган п. 1.1. ст. 139 НК РФ в ред. 130-ФЗ от 01.05.2016

Досудебное обжалование решений налоговых органов

  1. Все действия/бездействие, а также решения подлежат обязательному досудебному обжалованию.
  2. Жалоба может быть оставлена без рассмотрения.
  3. Можно приводить новые доказательства.
  4. Можно подать жалобу через ТКС.
  5. Нарушения процедуры должны быть озвучены в жалобе; при их подтверждении вышестоящий орган рассматривает дело по правилам ст. 101 НК РФ.

Результат работы по снижению налоговых рисков и последствий

   Нивелирование ошибочных действий в налоговых правоотношений
✓   Выявление потенциальных налоговых рисков
✓   Формирование доказательной базы при налоговом контроле 
✓   Снижение рисков доначисления и штрафов на ранней стадии
✓   Карту рисков и налоговый комплайнс