Абсолютно точного понятия термина «бренд» не существует. Принято считать, что «бренд» — это комплекс представлений, ассоциаций, и ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Следует различать, но воспринимать неразрывными такие понятия, как «товарный знак» («знак обслуживания») или «торговой марки» (ТМ) – символа обозначения определенных товаров, зарегистрированного государственным органом, а также логотип – визуальное символическое отображение последних. Этот образ, ассоциируется с определенным товаром или услугами, их качеством, престижностью.
Таким образом, проводя оценку бренда следует подходить к вопросу комплексно – оценивать бренд в качестве нематериального актива и товарный знак, и окружающую его репутацию. Не стоит забывать, что репутация бренда и репутация компании (гудвилл) это принципиально разные понятия.
Наиболее сложным в оценке нематериальных активов является оценка бренда. Для получения достаточного количества материала для проведения оценки, необходимо собрать и обработать большой массив информации как ретроспективной, так и прогнозной. Временная экспозиция при этом может достигать десяти дет.
Как и в другом сложном направлении оценки, для достоверности и точности результата, специалиста нашей компании, применяют комбинированный подход из трех методов оценки.
Наши преимущества при оценке бренда
Стоимость услуг по оценке бренда
Заказать услугу по оценке брендаВ зависимости от сферы деятельности заказчика-владельца бренда, стоимость оценки каждого товарного или корпоративного бренда оценивается индивидуально. В стоимости услуги, принимаются в расчет — специфика конкретной задачи поставленной заказчиком и объем трудозатрат наших специалистов.
Возможные цели оценки бренда
Мероприятия по оценке бренда, как и другого нематериального актива, проводятся в основном для достижения следующих целей:
- Определение инвестиционной стоимости бренда при внесении прав на торговую марку в уставной капитал фирмы
- Купля-продажа бренда или лицензии на него
- Внутренние цели предприятия (управление маркетингом, распределение бюджета, разработка нового бренда)
- Монетизация и стратегическое планирование развития бренда
- Сделки купли-продажи или слияния-поглощения предприятий
- Страхование бренда
- Судопроизводство (определение ущерба при фальсификации или незаконном использовании бренда)
Необходимые документы для оценки бренда
Необходимые документы для оценки бренда:
- Свидетельство на товарный знак бренда, который нужно оценить
- Краткая аналитика товара или услуги, производимого под оцениваемым брендом
- Краткое описание рынка товаров сферы присутствия бренда
- Описание коммерческого использование бренда на рынке
- Бизнес-план (внутренний документ) коммерческого использования бренда на ближайшие 3-5 лет
- Подтвержденные затраты на создание товарного знака его правовую защиту и другие расходы на бренд
- Список документов является ориентировочным. Полный список документов для вашего бренда можно узнать, обратившись в нашу компанию.
Результаты работы по оценке бренда
Отчет об оценке бренда нашими специалистами
- Содержание и структура отчета оценки бренда специалистами нашей компании полностью соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.В нем содержатся:
- задание на оценку
- основные факты и выводы
- допущения и ограничения в работе оценщика
- применяемые стандарты оценки
- описание бренда со ссылками на источники, определяющие его характеристики
- анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость бренда
- описание самого процесса оценки с указанием использованных подходов и методов
- копии правоустанавливающих и иных документов, определяющих характеристики бренда.
- Так же допустимы и другие варианты представления результатов работы:
- заключение специалиста о стоимости бренда
- заключение эксперта об оценке стоимости бренда (для участия в суде)
- аналитический отчет для внутреннего использования компанией – в том виде, который требуется заказчиком.