Оценка авиационной техники подразумевает проведение оценки стоимости самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, а также оценку отдельных их компонентов — например, двигателей. Следует отметить, что согласно ст. 130 ГК РФ, летательные аппараты, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Однако, с экономической точки зрения, из-за своих функциональных и конструктивных свойств, все летательные аппараты целесообразнее рассматривать как один из классов машин и оборудования, который требует своих методов проведения оценочной экспертизы. Летательные аппараты (ЛА) по своему функционалу многочисленны и разнообразны.
В соответствии с их функционалом, можно выдели следующие классы воздушных судов:
- Воздушные суда народно-хозяйственного назначения (грузовые, пассажирские, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты)
- Военные (самолеты, вертолеты, беспилотники — дроны)
- Спортивные (легкие самолеты, планеры и др.)
- Экспериментальные и научно-исследовательские летательные аппараты.
А по принципу активности выделяют аэродинамические, аэростатические, ракетные, космические и гибридные ЛА.
При оценке воздушных судов приходится учитывать многообразие их видов и индивидуальные особенности каждого, влияющие на стоимость, но наиболее типичным и полным случаем оценки ВС является определение рыночной цены самолета.
Наши преимущества
Стоимость услуг оценки самолетов
Заказать услугу оценки воздушного транспортаПри оценке разных типов воздушных судов идентичных объектов не бывает. Используя в качестве допущения аналогичные объекты, для оценки используются разные методики – в зависимости от заказа.
Объем и сложность работ по оценке зачастую существенно отличаются. Ввиду чего, окончательная стоимость оценочных работ определяется индивидуально, мы можем сообщить ее только после проведенных переговоров и обработки первичной информации.
Возможные цели оценки воздушного транспортного средства
Оценка самолетов и иных воздушных судов производится в следующих ситуациях:
- оформлении сделок купли-продажи
- внесение воздушного судна в уставный капитал юридического лица
- процедура постановки самолета на баланс компании или списания его с баланса
- переоценка стоимости воздушного судна
- правильное отражение стоимости воздушного судна в бухгалтерской отчетности
- передача самолета в залог в качестве обеспечения обязательств перед кредитной организацией
- решение вопросов снижения налогообложения, страхования, подтверждения таможенной стоимости
- привлечение финансовых инвестиций
- определение полученного ущерба
- решение имущественного спора в суде
- арендные или лизинговые операции и пр.
Необходимые документы для оценки самолета
Для оценки самолета необходим комплект документов, среди которых:
- Документы, подтверждающие имущественные права на самолет или иное юридическое его положение (аренду, лизинг и т.п.)
- Свидетельство о присвоении ОГРН собственнику воздушного судна (если он – юридическое лицо)
- Свидетельство о государственной регистрации самолета
- Справка о балансовой стоимости ВС (если собственник – юридическое лицо)
- Сертификат летной годности типа воздушного судна
- Акты (или их копии) технического состояния самолета (если была пройдена техническая экспертиза)
Сопровождающая техническая документация, в которой должна содержаться следующая информация:
- Изготовитель самолета, который нужно оценить
- Наименование, марка, модель и серия самолета (ВС), заводской и бортовой номера
- Год выпуска и дата начала эксплуатации
- Гарантии производителя
- Технические характеристики
- Расчетный летный ресурс ВС
- Остаточный летный ресурс
- Сведения о проведенных ремонтных работах
- Местонахождения воздушного судна
Перечень документов является базовым. В процессе оценки возможно потребуется дополнительная документация. Точный перечень мы сможем предоставить заказчику после предварительной оценки объема работ.
Особенности оценки воздушного судна
Чаще всего оценка самолета и иного объекта воздушного транспорта, проводится для определения его рыночной стоимости. Но так бывает далеко не всегда. Если судно в залоге, то реализовать его за короткое время по рыночной стоимости вряд ли будет возможно.
По этой причине, оценка может быть осуществлена с расчетом стоимости ограниченной продажи. В случае если самолет непригоден для эксплуатации, выполняется оценка для определения скраповой стоимости самолета — то есть определяется цена материалов, из которых состоит ВС, с учетом расходов по демонтажу аппарата.
Для получения максимально точного и взвешенного результата наши оценщики используют три подхода для оценки:
- Доходного – подсчет ожидаемых выгод при приобретении воздушного судна
- Сравнительного — сравнение с ценой аналогов по физическим характеристикам, условиям продажи и др.
- Затратного — анализ затрат покупателя по доведению воздушного транспортного средства до оптимального состояния.
Наши специалисты выберут для вашего случая оптимальный способ оценки самолета или необходимую их комбинацию.