Железнодорожный транспорт (ЖДТ) – делится на три основные категории:
- Тяговый (паровозы, тепловозы, электровозы, локомотивы)
- Нетяговый (грузовые и пассажирские вагоны, цистерны и прочие)
- Специальный (автомотрисы, дрезины, самоходные машины и другие специализированные единицы ж/д транспорта)
Оценка может понадобиться не только в отношении перечисленных объектов, но и для комплектующих узлов и элементов ЖДТ, таких как, вагонные тележки, сцепные механизмы. Оценка специального подвижного состава уникальна в каждом конкретном случае – и может существенно отличаться от общего алгоритма оценки. Мы предлагаем ознакомиться с типовым подходом к оценке ЖДТ.
Наши преимущества при оценке ЖДТ
Стоимость оценки железнодорожного транспорта
Заказать услугу по оценке ж/д транспортаТип имущества | Стоимость | Сроки |
Локомотивы отечественного производства | от 5 000 руб. | 3-5 дней |
Локомотивы импортные | от 7 000 руб. | 3-5 дней |
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) отечественного производства | от 1 000 руб., но не менее 5 000 руб. за отчет | 3-5 дней |
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) зарубежного производства | от 1 000 руб., но не менее 7 000 руб. за отчет | 3-5 дней |
Стоимость и сроки услуг по оценке раздичного ЖДТ могут меняться в зависимости от многих факторов.
Детальные цену и сроки тягового или специального подвижного состава, мы можем назвать только после тщательного знакомства с задачей.
Возможные цели оценки железнодорожного транспорта
Основные цели оценки железнодорожного транспорта
Оценка подвижного состава чаще всего производится в следующих случаях:
- При сделках купли-продажи локомотивов, вагонов, специального ж/д транспорта или при любых других формах передачи прав собственности на них
- При постановке на баланс компании объектов и комплектующих ж/д транспорта, в том числе в качестве взноса в уставный капитал
- При передаче ж/д транспорта в залог, для обеспечения обязательств по кредиту или займу
- При сдаче вагонов, локомотивов в аренду
- При страховании подвижного состава
- При ликвидации ж/д транспорта, пришедшего в негодность (износ, авария)
- Судебных разбирательствах относительно имущественных споров.
Документы необходимые для оценки объектов железнодорожного транспорта
Для юридических лиц:
- Заявление заказчика на оценку транспортных средств (ТС)
- Сведения о заказчике
- Перечень подлежащих оценке транспортных средств
- Правоустанавливающие документы на ТС
- ПТС и/или свидетельства регистрации ТС
- Инвентарные карточки учета ТС
- Справка о балансовой стоимости оцениваемого транспорта
- Сведения о пробеге (о наработанных моточасах – для специальной техники)
Для физических лиц:
- Заявление заказчика на оценку ТС
- Данные о заказчике (паспортные данные, регистрация, ИНН)
- ПТС и/или свидетельства регистрации ТС
- Сведения о пробеге (о моточасах – для спецтехники).
Помимо этого, может понадобиться:
- Грузовая таможенная декларация — для ТС, ввезенных из-за рубежа
- Сведения о капремонтах, заменах номерных агрегатов и основных комплектующих элементов
- Данные о полученных ранее повреждениях ТС и затратах на их устранение
- Сведения о дооборудовании ТС, если таковое проводилось.
Так же, для оценки подвижного состава может понадобится специфическая информация об состоянии физического износа ж/д объекта, остаточном эксплуатационном сроке, периодичности плановых ремонтов и времени до очередного периодического или капитального ремонта, о иных характеристиках объекта, влияющих на его стоимость.
Для этого потребуются документы, в которых будут четко определены:
- Наименование объекта оценки, тип локомотива (грузовой, пассажирский, универсальный, маневровый) или вагона (крытый вагон, полувагон, платформа, цистерна и др.) или иного вида железнодорожного транспорта
- Страна, фирма производитель, модель
- Даты изготовления и ввода в эксплуатацию
- Первоначальная стоимость единицы ЖДТ и ее остаточная балансовая стоимость
- Нормы амортизации и порядок ее расчета
- Основные технические и эксплуатационные характеристики.
Перечень документов является ориентировочным. Полный перечень документов, требуемых для оценки конкретных объектов ЖДТ , мы предоставим при обращении за соответствующей услугой. Наши специалиста, всегда рады проконсультировать по нашим услугам и предоставить исчерпывающую информацию о стоимости данной услуги.
Особенности работы по оценке объектов ж/д транспорта
Основная проблема оценки железнодорожного транспорта заключается в том, что зачастую парк существенно изношен с экономического, физического и морального аспекта. Средний возраст локомотивов и вагонов на сегодня более 20 лет, средний износ локомотивов 55%. Подвижной состав МПС обновляется чрезвычайно низкими темпами. При этом следует учитывать множество параметров, влияющих на стоимость транспорта, для разных видов техники (тот же КПД у тепловозов не превышает обычно 30%, а для электровозов – при питании тяговой подстанции от ГЭС – достигает 60-65%). Нужно так же понимать, что устаревшие единицы транспорта могут по-прежнему приносить доход владельцу, например, в случае сдачи их в аренду.
Оценка такого транспорта сложна даже для опытных специалистов. Не смотря на особенности работы, наши оценщики способны досконально все изучить и помочь в разрешении этих проблем.
Оценка ЖДТ разной степени изношенности состоит из нескольких этапов:
- Предварительный — составление договора, оформление авансового платежа (по договоренности), предварительное знакомство с объектом и документацией.
- Начальный — осмотр объекта, замеры, фотографирование, получение всех требуемых документов от заказчика.
- Основной — оценка с учетом физического состояния ЖДТ, его составных частей, материала изготовления, проведенных ремонтов и прочих факторов, влияющих на его возможную цену.
- Завершающий — анализ рынка, формирование конечной цены объекта с учетом всех возможных подходов к оценке, согласование результатов, подготовка отчета.
Итоговым документом по оценке вагонов является отчет, соответствующий всем требованиям ФСО и действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.