В ведомстве пояснили, как посчитать количество физлиц;
Организации и ИП не платят НДС с услуг общепита при если сумма доходов за предыдущий календарный год составляет не более 2 млрд руб.
Со следующего года право на льготу будет зависеть и от среднемесячного размера выплат физлицам.
Этот показатель определяют по данным расчета по взносам. Показатель должен быть не ниже среднемесячной зарплаты в субъекте РФ. Последнюю берут за предыдущий календарный год по виду деятельности, который относится к классу 56 разд. I ОКВЭД 2.
Среднемесячный размер выплат считают так: сумму средних выплат за каждый календарный месяц делят на число месяцев, за которые начисляли выплаты. Величину таких средних выплат находят путем деления суммы выплат по трудовым договорам за каждый календарный месяц на число физлиц, которым их начисляли в таком месяце.
Число физлиц определяют из расчета по взносам как количество физлиц, которые отвечают таким условиям:
- с ними заключили трудовые договоры;
- по ним в разд. 3 показатели по строкам гр. 150 в каждом месяце выше данных по строкам гр. 160.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2023 г. N 03-07-07/12084
Департамент налоговой политики в дополнение к
письму Департамента от 18 января 2023 г. N 03-07-07/3071, направленному в Ваш адрес, по вопросу определения количества физических лиц в целях применения положений
абзацев восьмого и
девятого подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации сообщает следующее.
На основании
подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и
пункта 18 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2024 года организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), вправе применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении данных услуг при соблюдении также условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц.
Так, согласно
абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса за календарный год, предшествующий году, в котором организацией или индивидуальным предпринимателем применяется освобождение от налога на добавленную стоимость, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, должен быть не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации, в налоговые органы которого представляются указанные расчеты, за предыдущий календарный год по виду экономической деятельности, определяемому по
классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
В соответствии с
абзацем девятым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение (за первые девять месяцев предыдущего календарного года), определяется путем деления суммы средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц, входящий в указанный период, на количество месяцев указанного периода, за которые начислялись указанные выплаты и вознаграждения. Величина средних выплат и иных вознаграждений за каждый календарный месяц определяется путем деления суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам за каждый календарный месяц на количество физических лиц, которым эти выплаты начислялись в соответствующем месяце.
Фактическое количество таких физических лиц определяется на основании расчета по страховым взносам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 29 сентября 2022 г. N ЕД-7-11/878@, как количество физических лиц, с которыми заключены трудовые договоры и в отношении которых в разделе 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам показатели по строкам
графы 150 «База для исчисления страховых взносов в пределах единой предельной величины» превышают в каждом месяце показатели по строкам
графы 160 «в том числе по гражданско-правовым договорам».
При этом показатель среднесписочной численности по итогам каждого отчетного и расчетного периода (первого квартала, полугодия, 9 месяцев и календарного года), указываемый в
титульном листе расчета по страховым взносам, для среднемесячного размера выплат, определяемого в соответствии с вышеуказанными абзацами подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не используется, поскольку данный показатель не отражает фактическую численность работников по итогам каждого месяца.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с
письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
14.02.2023